Всемирно известная социальная сеть «ТикТок» была запущена в Китае под названием «Доуинь» в сентябре 2016 года.
До появления «ТикТока» среди пользователей была популярна соцсеть musical.ly, которая просуществовала до 2017 года, после чего была объединена с сервисом «ТикТок».
Первое видео на портале было опубликовано в августе 2014 пользователем Ruden. Кто скрывается под этим юзернеймом, до сих пор неизвестно, но на странице размещено 11 видео, на которых показываются отрывки активной жизни: езда на велосипеде, серфинг, верховая езда и тому подобное.
Кто создал «Тик Ток»?
Создателем всемирно известной социальной сети TikTok является китайский бизнесмен Чжан Иминь, генеральный директор ByteDance, компании, которая владеет рядом популярных сервисов, известных в большей степени в Китае. Согласно Bloomberg, состояние филантропа оценивается в 44,5 миллиарда долларов.
Когда появился «Тик Ток» в мире?
Платформа известна на весь мир, но, несмотря на это, самое большое распространение «ТикТок» имеет на своей родине, среди китайцев.
«ТикТок» популярен и в других странах, таких как:
- Индия — зарегистрировано более 190 пользователей.
- США — более 40 миллионов юзеров.
- Турция — в этой стране соцсетью пользуется более 23 миллионов человек.
- Пакистан — 19 миллионов активных участников.
- Россия — тиктокерит 18 миллионов человек.
Когда появился «Тик Ток» в России?
В 2020 году компания ByteDance открыла в Москве на улице Большая Якиманка свой офис. Появление российского представительства было необходимо по той причине, что публикуемый на платформе контент должен соответствовать требованиям Роскомнадзора и тем самым сохранить российский рынок.
На рост популярности TikTok повлияло, помимо всего прочего, огромное количество рекламы и «перезаливов» видео на платформы Instagram и VK.
Также интересу к социальной сети в России способствовали отечественные тиктокеры, которые без устали радуют нас ежедневным обновлением ленты.
Среди самых популярных «ТикТок»-блогеров в России:
- Дина Саева (@dina) — в настоящее время снимает челленджи на поедание сладкого, что и принесло ей огромную популярность в 19,3 млн подписчиков;
- Валя Карнавал (@karna.val) — приятная молодая девушка, за которой следит 12,4 млн фолловеров;
- Карина Лазарьянц (@karinakross) — записывает свои треки, снимается в сериалах, на платформе смогла привлечь 12,2 млн поклонников;
- Дмитрий Лян (@deamontol) — молодой человек с нетипично высоким ростом для азиата, снимает весёлые ролики, занимается организацией конкурсов, на него подписаны 12,8 млн человек;
- Deepins (@deepins) — парень по имени Иван, создает необыкновенные анимационные видео, за этим наблюдет 11,7 человек;
- Салават Фидаи (@salavat.fidai) — создает на грифеле карандаша необычайные фигурки, поклонников такого творчества уже 11,5 млн;
- Даня Милохин (@danya_milokhin) — обаятельный парень, исполняет собственные песни, которые нравятся 11,2 млн подписчиков.
Как раньше назывался «Тик Ток»?
«Прародителем» нашего привычного «ТикТока» является Douyin, который имел идентичную концепцию — короткие видеоролики с добавлением музыки, текста и различных эффектов. Аудитория приложения превышала 600 миллионов человек.
В 2014 на свет появилось приложение musical.ly, которое было поглощено TikTok в 2017 году в связи со схожестью контента.
Почему популярен «Тик Ток»?
Умные алгоритмы
Соцсеть сама выбирает контент, который подойдет для пользователя. Зачастую нет нужды даже подписываться на кого-то: лента формируется в зависимости от лайков, комментариев и запросов.
Главная страница показывает рекомендации, которые могли бы вам понравиться или популярны в сети.
Расслабляющий контент
В отличие от других платформ, переполненных сложным контентом про политику, серьезными социальными вопросами и другими неприятными темами, «ТикТок» предлагает вам те видео, от которых ваш мозг будет расслабляться и отдыхать. Весело, забавно и здорово убивает время, именно поэтому от ленты в TikTok так трудно оторваться.
Вариант для талантливых людей
Мы живём в то время, когда основной источник популярности — интернет и социальные сети. Из-за того что основная аудитория «ТикТока» — подростки и молодежь, прославиться среди своих становится гораздо проще, не затрачивая при этом уймы денег на оборудование, достаточно иметь смартфон в кармане.
Площадка для рекламы
Благодаря простоте интерфейса, до пользователя можно донести любой продукт, и, что немаловажно, без раздражения и негатива. Реклама может появляться между видео, либо в самих публикациях, и в случае доставления дискомфорта её можно без проблем пролистать. Именно по этой причине к товару не будет вырабатываться плохое отношение.
Конкуренты «Тик Ток»
Likee
Главной фичей приложения является рейтинговая система, также примечательно, что у него есть версия для слабых устройств.
Snapchat
Как и в ТТ, в Snapchat есть возможность накладывать визуальные эффекты на публикации.
Vine
Изначально Vine существовал как сеть для публикации весёлых видео, которые зачастую вирусились в сети. В настоящее время утратил былую популярность.
Lasso
Аналог «ТикТока» от Facebook. В основном популярен среди пользователей за океаном.
Firework
Особенность данной программы в том, что публикации можно просматривать как вертикально, так и горизонтально — все благодаря функции Reveal.
Сколько пользователей у «Тик Ток» на 2023 год?
На данный момент количество пользователей «Тик Ток» превысило 1 миллиард человек. Ежедневно приложение на телефоне открывают 700 миллионов пользователей по всему земному шару.